Переход ДОУ на ФОП ДО и ФАОП ДО
Уважаемые родители (законные представители)!
С 1 сентября 2023 г. в соответствии с приказами Министерства просвещения Российскоцй Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" и от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" дошкольные образовательные организации начнут работать по новым образовательным программам - ФОП ДО и ФАОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объёму, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования (Общие положения, п. 2, п. 3):
- обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражроссийской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрастусодержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентиованного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям риоссийского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуры своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (зхакнным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
ФГОС и ФОП ДО являются основой для самостоятельной разработки и утверждения образовательных программ дошкольного образования, обязательная часть которых должна оответствовать Федеральной программе.
Что такое ФОП ДО? (краткая презентация)
Что такое ФОП? Цель внедрения ФОП. Что входит в ФОП? Что будет обязательным для всех детских садов?
Нормативно-правовые акты федерального уровня:
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) ст 67.1;
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 04.08.2023 № 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 г. № 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей";
- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2022 № 874 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ" (Зарегистрирован 02.11.2022 № 70809)
- Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.12.2022 № 1048 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373" (Зарегистрирован 12.01.2023 № 71978)
Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО (федеральный уровень):
- Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования (Министерство просвещения Российской Федерации);
- Письмо Минпросвещения России от 16.08.2023 N 03-1321 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования", "Ответами на типовые вопросы по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику");
- Письмо Минпросвещения России от 13.02.2023 N ТВ-413/03 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования содержание").
Методические рекомендации по созданию и совершенствванию современных игровых технологий в образовательной практике дошкольных образовательных организаций и различных видах детской деятельности
Методические рекомендации по созданию и совершенствованию медиаобразовательной среды в дошкольном образовании, обеспечивающей воспитание духовно-нравственной личности, развитие творческих способностей, актуальной и потенциальной одарённости ребёнка в совместных медиапроектах всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей и детей дошкольного возраста)
Методические рекомендации для руководителей и воспитателей дошкольных образовательных организаций по формированию у воспитанников основ безопасного поведения (на прирорде, на дорогах, на объектах транспортной инфраструктуры, на транспорте, в быту, социуме, информационном/цифровом пространстве)
Практическое руководство "Воспитателю о воспитании", размещенное на сайте Института изучения детства, семьи и воспитания, в рамках методического сопровождения разработки и реализации Программы воспитания в ДОО, как части ОП ДО
Диагностическая карта соответствия основной образовательной программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе
Методическое сопровождение внедрения ФОП ДО (региональный уровень):
Вариант дорожной карты
Локальные акты МДОУ Октябрьского детского сада:
Приказ "О создании рабочей группы по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования" от 18.01.2023 " 27
План-график (дорожная карта) внедрения ФОП ДО
План-график повышения квалификации педагогов
Программа развития МДОУ Октябрьского детского сада на 2020-2025 гг.
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ФОП ДО:
Показатель 1. Соответствие обязательной части ОП ДО ДОО Федеральной образовательной программе ДО; наполнение ЧФУ образовательной программы дошкольного образования ДОО.
Показатель 2. Планирование задач и мероприятий по внедрению ФОП ДО в образовательной деятельности организации, в т.ч. методического соппровождения педагогов ДОО.
Показатель 3. Информированность родителей (законных представителей) детей, посещающих ДОО о ФОП ДО с элементами обратной связи.